Таргетинг

Таргетинг — это выбор целевой аудитории объявления (группы объявлений) и определение условий показа. Для этого настраивают параметры кампаний, групп объявлений, фраз.

Фразы

Ключевые фразы доводят объявления до целевой аудитории, которой интересен рекламируемый товар. Объявления показываются потребителям, в поисковых запросах которых присутствуют заданные слова. В Рекламной сети Яндекса объявление показывается на страницах, тематика которых описывается выбранными словами.

Фразы настраивают с помощью метода CreateOrUpdateBanners.

На уровне кампании можно включить автофокус с помощью параметра AutoOptimization (метод CreateOrUpdateCampaign). Автофокус направлен на повышение эффективности фраз — чтобы объявления чаще показывалось по запросам, которые приводят к кликам, и реже по прочим запросам.

При редактировании группы объявлений (в момент сохранения параметров) автоматически удаляются дубликаты — фразы, отличающиеся только формой слов и наличием служебных частей речи, например [обменять доллары на рубли] и [обменяю рубли и доллары].

Минус-слова

Минус-слова можно указать непосредственно во фразах (параметр Phrase), а можно задать общие для группы объявлений минус-слова в параметре MinusKeywords. Общие для кампании минус-слова предпочтительно задавать в одноименном параметре кампании.

Перенос минус-слов на уровень группы и кампании упрощает настройку и снижает вероятность превысить ограничение на длину фразы (4096 символов).

Устранение пересечений

Начиная с версии Live 4, фразы группы объявлений можно автоматически сделать непересекающимися, что повышает точность статистики.

Отсутствие пересечений означает, что любому поисковому запросу соответствует не более одной фразы в группе. Это достигается добавлением минус-слов к пересекающимся фразам.

Примером пересечения являются фразы [шуба] и [шуба норковая]. Обе фразы соответствуют запросу [норковая шуба], поскольку каждое слово в той и другой фразе входит в запрос. Для статистики показов фраза выбирается случайным образом, что делает статистику менее точной. При удалении пересечений к первой фразе добавляется минус-слово, чтобы получилось значение [шуба -норковая]. При этом фраза перестает соответствовать запросу.

Чтобы сделать фразы непересекающимися, необходимо при вызове метода CreateOrUpdateBanners передать в параметре AutoMinusWords значение Yes. В дальнейшем отсутствие пересечений не поддерживается автоматически: в результате добавления или изменения фраз они могут снова стать пересекающимися.

Важно.

Минус-слова увеличивают длину фразы. Если достигнуто ограничение 4096 символов во фразе, новые минус-слова не добавляются и отсутствие пересечений не гарантируется.

Релевантные фразы

В Директе имеются сведения, какие еще фразы, кроме явно заданных, могут доводить объявление до целевой аудитории. Такие фразы называются релевантными. Они могут автоматически использоваться для показа объявлений наравне с явно заданными фразами.

Использование релевантных фраз включается в параметре кампании AddRelevantPhrases (метод CreateOrUpdateCampaign). Релевантные фразы добавляются к объявлениям незаметно для пользователя, то есть метод GetBanners и другие методы, возвращающие массив фраз, не выводят в массив релевантные фразы.

Ставки по релевантным фразам назначаются автоматически и не могут изменяться пользователем. Параметр кампании RelevantPhrasesBudgetLimit ограничивает бюджет, расходуемый на клики по релевантным фразам.

Статистику по релевантным фразам можно получить в веб-интерфейсе Директа на вкладке «Статистика».

Геотаргетинг

Географию показа можно ограничить, например оставить только регионы, в которых присутствуют представители рекламодателя. Список регионов задают в параметре группы объявлений Geo (метод CreateOrUpdateBanners).

Временной таргетинг

Расписание показа настраивают в структуре кампании TimeTarget (метод CreateOrUpdateCampaign), и оно распространяется на все группы объявлений в кампании. Вложенный параметр TimeZone указывает временную зону в месте нахождения рекламодателя. Вложенная структура DaysHours содержит дни и часы показа в массивах Days и Hours.

Начиная с версии Live 4, в расписании показов можно задавать повышающие и понижающие коэффициенты для каждого часа. Коэффициенты автоматически уменьшают ставки пользователя в соответствующие часы, что экономит бюджет. Коэффициенты задают в параметре расписания BidCoefs.

Отдельно задают расписание показа в государственные праздники, которые являются выходными днями (к ним не относятся обычные субботы и воскресенья). Для этого служат параметры ShowOnHolidays, HolidayShowFrom, HolidayShowTo.

Дополнительные условия показа

Дополнительные условия настраивают для кампании (метод CreateOrUpdateCampaign), и они распространяются на все группы объявлений.

С помощью параметра кампании StatusBehavior включается поведенческий таргетинг, за счет которого обеспечивается больше показов в Рекламной сети Яндекса. Объявления показываются потребителям, которые интересовались рекламируемым товаром. При этом тематика рекламной площадки не принимается в расчет. Например, на сайте бытовой техники может быть показано объявление о театральных мероприятиях, если для посетителя сайта выявлен интерес к театру. Интересы выясняются в результате наблюдения за активностью потребителей на различных сервисах Яндекса и на сайтах-партнерах Яндекса.

Объявления можно исключить из показа на некоторых сайтах Рекламной сети Яндекса. Исключаемые домены перечисляют в параметре DisabledDomains. Параметр DisabledIps позволяет не показывать объявления потребителям с определенными IP-адресами.

На показ объявлений влияют параметры StatusMetricaControl и StatusContextStop.