Настройка отправки подробных данных о клиентах и заказах из CRM
- Шаг 1. Подготовка данных для привязки к визитам
- Шаг 2. Подготовка данных о клиентах и заказах
- Что дальше
Шаг 1. Подготовка данных для привязки к визитам
- Получите идентификаторы с помощью метода JavaScript API getClientID.
- Сохраните идентификаторы в вашей CRM.
- Загрузите их с данными о ваших клиентах.
Посмотрите описание установленного формата данных, которые можно передавать в Метрику: о клиентах и заказах.
Шаг 2. Подготовка данных о клиентах и заказах
Распределите все статусы, которые есть в вашей CRM, на группы в соответствии с типами статусов в Метрике:
- IN_PROGRESS — в работе;
- PAID — оплачен;
- CANCELLED — отменен;
- SPAM — спам.
Это необходимо для формирования отчетов «Сквозной аналитики»: к визитам будут привязаны только те статусы, которые распределены на группы. Отображаться в отчетах будут не переданные вами статусы, а типы, перечисленные выше.
Сопоставьте передаваемые статусы заказов с типами статусов в Метрике, с помощью метода POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/schema/order_statuses. Например, статусу «Новый» c идентификатором «new» можно назначить тип IN_PROGRESS (в работе), статусу «Успешно» c идентификатором «success» — тип PAID (оплачен).
В шаге 3 нужно будет загрузить данные о заказах со статусами из вашей CRM (например, «new»).
Определите, какие дополнительные данные о клиентах и заказах вы хотите передавать. С помощью этой информации можно настраивать таргетирование рекламной кампании в Директе.
Например, можно создать атрибут «размер обуви» и сформировать сегмент аудитории с заданным размером. Затем настроить ретаргетинг рекламной кампании на эту аудиторию и показать специальное предложение.
Примеры дополнительных данных: тип клиента (VIP, физическое лицо, юридическое лицо), тип услуги, категория товара.
Чтобы создать дополнительные атрибуты, используйте метод POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/schema/attributes с path-параметром:entity_type=contact для передачи пользовательских полей клиентов;
entity_type=order для передачи пользовательских полей заказов.
- (Опционально) Загрузите списки товаров, которые входят в передаваемые заказы. Для этого используйте метод POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/schema/products.
Что дальше
- CSV-файл. В файле укажите данные, которые хотите передать в Метрику.
- multipart/form-data. В первой строке необходимо передать названия колонок.
- О клиентах
-
- в CSV-файле с помощью метода POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/data/contacts;
- в теле запроса с помощью метода POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/data/contacts/json.
Рекомендуем сделать первую загрузку клиентов как можно раньше — данные о заказах будут привязываться к визитам, которые были совершены после первой удачной загрузки информации о клиентах.
- О заказах
-
- в CSV-файле с помощью метода POST /cdp/apiv1/counter/{counterId}/data/orders;
- в теле запроса с помощью метода POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/data/orders/json.